Тенденции развития бортовых гребнесмазывателей
Бортовые локомотивные гребнесмазыватели и рельсосмазыватели применяются на железных дорогах мира уже несколько десятилетий для снижения интенсивности износа гребней колёсных пар и боковых граней рельсов, уменьшения энергопотребления тягового подвижного состава, повышения безопасности движения.
Конструкции гребнесмазывателей развивались по двум направлениям:
- неуправляемые гребнесмазыватели контактного типа, которые наносят произвольное количество смазочного материала на гребень колеса роликом, войлочной прокладкой или смазывающим стержнем постоянно независимо от режима движения и направления движения;
- управляемые гребнесмазыватели бесконтактного типа, которые наносят строго дозированный объём смазочного материала на гребень колеса методом распыления при заданном режиме движения.

войлочный рельсосмазыватель

стержневой гребнесмазыватель

В настоящее время на абсолютно подавляющем большинстве локомотивов железных дорог мира применяются автоматические гребнесмазыватели бесконтактного типа со следующими характеристиками:
- смазка подаётся только на гребни набегающих колёсных пар;
- дозы смазочного материала впрыскиваются на гребни колёс через программируемые интервалы пути или времени;
- интервалы пути или времени между впрысками смазки автоматически изменяются при изменении режима движения;
- подача смазки начинается с заданной скорости движения;
- смазка не подаётся при торможении подвижного состава и включении подачи песка.
 
 
  НПП "ФРОМИР" При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.