Автоматический гребнесмазыватель АГС10


Принципиальные отличия гребнесмазывателя АГС10 от АГС8 и АГС9

- Смазочно-воздушная смесь наносится на гребни колёсной пары равномерно в течение 6-10 секунд при каждом цикле.
- Смазочно-воздушная смесь поступает к форсунке по однолинейной схеме, т.е. по одному трубопроводу.
- Смазочный материал в баке и трубопроводе находится без давления, что повышает надёжность гребнесмазывателя и упрощает заправку бака.
- Малогабаритные, простые по конструкции форсунки не требуют технического обслуживания, что особенно важно в случае затрудненного доступа к ним.
- Уменьшение номенклатуры и количества составных частей делают предельно простым монтаж и техническое обслуживание гребнесмазывателя.

Гребнесмазыватель АГС10 разработан в различных вариантах исполнений, выбираемых при заказе. Варианты исполнений характеризуются следующими показателями:
1. Количество форсунок, что определяет количество набегающих осей, на гребни колёс которых одновременно подаётся смазка.
2. Количество баков и их объём.
3. Алгоритм включения подачи смазки:
- блок управления АГС8.10М3 включает подачу смазки через запрограммированные интервалы пути, одинаковые для прямых и кривых участков;
- блок управления БУГС подачу смазки в кривых участках включает через меньшие интервалы пути, чем на прямых участках.
4. Уровень автоматизации при проведении технического обслуживания.
Варианты исполнений гребнесмазывателя АГС10 предусматривают установку на подвижной состав 2-х, 4-х, 8-ми и 12-ти форсунок (и, соответственно 1-го, 2-х, 4-х и 6-ти вентилей и насосов-дозаторов).

Устройство гребнесмазывателя АГС10
Основным элементом гребнесмазывателя АГС10 является пневматический насос-дозатор, установленный внутри бака со смазочным материалом, что обеспечивает ему постоянные лёгкие условия работы.
На боковой стенке бака закреплён вентиль электропневматический, вход которого трубопроводом подсоединён к воздушной магистрали подвижного состава. При включении вентиля сжатый воздух поступает в поршневую и смесительную камеры насоса-дозатора. При этом насос срабатывает и подаёт дозу смазки в смесительную камеру. Смазка смешивается со сжатым воздухом и эта смазочно-воздушная смесь продувается по трубопроводу до делителя потока и затем в равных долях поступает в каждую из двух форсунок. В форсунках смесь формируется в факел, и впрыскивается на гребни колёсных пар. Время одного впрыска (время продувки дозы смазки) составляет 6 секунд, в течение которых смазка тончайшим равномерным слоем наносится на гребень колеса. В особо холодный период при загустевании смазочного материала время впрыска программируется до 8-10 секунд. В паузах между включениями вентиля впрыск смазки прекращается и происходит заправка насоса-дозатора.
Управляет работой вентиля блок управления гребнесмазывателем, который циклически включает его по заданной программе через задаваемые интервалы пути в зависимости от скорости и движения по прямым и кривым участкам.
Каждый вентиль и насос-дозатор обеспечивает подачу смазочно-воздушной смеси на две форсунки, т.е. смазку гребней одной колёсной пары.
Представленный на схеме гребнесмазыватель АГС10-06 рекомендуется для установки на шестиосные локомотивы с двумя трёхосными тележками.
При движении локомотива вперёд первой колёсной парой (КП1) блок управления по заданной программе включает вентили ЭПВ1 и ЭПВ3 – при этом смазка подаётся на гребни набегающих первой и четвёртой колёсных пар.
При движении локомотива вперёд шестой колёсной парой (КП6) блок управления по заданной программе включает вентили ЭПВ4 и ЭПВ2 – при этом смазка подаётся на гребни набегающих шестой и третьей колёсных пар.

На односекционные локомотивы и тяговые агрегаты устанавливается по одному гребнесмазывателю АГС10.
На электропоезда и поезда метро устанавливается два гребнесмазывателя АГС10 – по одному на каждый головной вагон.
На двух- и трёхсекционные локомотивы и рельсовые автобусы устанавливается два гребнесмазывателя АГС10 – по одному на каждую концевую секцию.

АГС-10 на вагоне метро.
Для увеличения кликните на картинку

АГС-10 на вагоне метро АГС-10 на вагоне метро АГС-10 на вагоне метро
         
АГС-10 на подвижном составе.

Бак гребнесмазывателя АГС10 с вентилем
электропневматическим на тепловозе ТГМ4

Форсунка гребнесмазывателя АГС10 на тепловозе ТГМ4

Основные технические характеристики гребнесмазывателя АГС10

Напряжение питания постоянного тока блока управления, В 22-143
Напряжение постоянного тока вентилей электропневматических, В 24, 50, 75, 110 В
Давление воздуха от магистрали подвижного состава, МПа 0,5 - 0,9
Объём смазочного материала, подаваемого насосом-дозатором за один цикл, см3 0,1
Объём смазочного материала при одном впрыске одной форсункой, см3 0,05
Минимальная угловая скорость подвижного состава на кривых участках, при которой блок БУГС автоматически уменьшает интервал пути между впрысками смазочного материала, град/сек 0,6
Запрет на включение смазки:
- при скорости движения ниже программируемой пороговой;
- при поступлении от сети подвижного состава сигналов «ПЕСОК» и «ТОРМОЗ»;
- при интенсивном торможении (определяется собственным датчиком блока БУГС).
Оперативно программируемые параметры смазки:  
- время впрыска смазочного материала, с 6,0-10,0, дискретность 1 с
- время между впрысками смазочного материала (время заправки насоса), с 4,0-10,0 дискретность – 1 с
- пороговая скорость включения смазки, V1, км/ч 3 - 40, дискретность 1 км/ч
- пороговая скорость изменения интервалов пути между подачами смазки на прямом участке пути, V2 5 - 80 км/ч, дискретность 1 км/ч
- интервал пути между подачами смазки на прямолинейном участке на скорости от V1 до V2, L1 10 - 1050 м, дискретность 5 м
- интервал пути между подачами смазки на прямолинейном участке на скорости выше V2, L2 10 - 1050 м, дискретность 5 м
- интервал пути между впрысками смазочного материала при движении по кривой (только для блока БУГС), L3, м 10 - 100 м, дискретность 5 м
- пороговое значение отрицательного ускорения для блокировки подачи смазки при интенсивном торможении (только для блока БУГС), м/с2 0,5 - 1,0
  НПП "ФРОМИР" При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.